Слоган к фильму «Наш
мир. Их война» должен был появиться на постерах к картине «Чужой против
хищника», но в самый последний момент был заменен на «Кто бы не
победил… мы проиграем».
По словам создателей
спецэффектов из ILM на рендеринг каждого кадра с CGI-анимацией
тратилось около 38 часов. Прежним рекордом владела студия Weta
Workshop, в ходе работы над фильмом «Властелин колец: Две башни»
тратившая на обработку кадра по 20 часов.
Продюсер
картины Дон Мерфи после общения с фанатами френчайза, решил прибегнуть
к использованию хорошо знакомых голосов из сериала «Трансформеры».
Ветераны Питер Каллен и Фрэнк Уелкер, голосами которых разговаривали
лидеры трансформеров – Оптимус Прайм и Мегатрон, прослушивались
персонально самим Майклом Бэем, боявшимся, что их постаревшие голоса
могут не подойти. Опасения оправдались ровно на половину: голос Каллена
был утвержден, а голос Уелкера был заменен на голос Хьюго Уивинга,
известного по роли агента Смита в «Матрице».
В
первоначальный вариант сценария была включена Арси (Arcee), считавшаяся
одним из самых женственных автоботов, что не вызвало ни малейшего
ажиотажа среди фанатов. Вскоре Арси исчезла из сценария и была заменена
на Айронхайда (Ironhide).
В мультипликационном
варианте Бамблби трансформировался из автомобиля Фольксваген Жук,
однако в киноверсии Фольксваген заменили на Шевроле Камаро. Сделано это
было по желанию Майкла Бэя, боявшегося сравнения персонажа с другим
известным «автомобильным киножуком» - Херби. Фанаты оригинального
сериала наверняка заметят желтый Фольксваген в сцене покупки Сэмом
автомобиля.
Майкл Бэй, которого пригласили
режиссировать фильм, сначала счел будущую картину «глупой игрушечной
историей», но вскоре передумал, после того, как вспомнил о своем
первоначальном отношении к проекту «Индиана Джонс», ставшему в 1981
году настоящим хитом проката. В апреле 2005 года он был официально
заявлен режиссером проекта, обогнав кандидата Роналда Эммериха.
Первый комикс о трансформерах был выпущен в 1984 году компанией Marvel Comics. Первоначально планировалось всего четыре выпуска.
Продюсер
фильма Стивен Спилберг не заплатил ни одному актеру больше 70.000
долларов, пообещав высокие гонорары в последующих сиквелах.
Над спецэффектами фильма работала команда из 80-ти человек.
В
картине Майкла Бэя Оптимус Прайм предстает в виде тягача Peterbilt 379.
В ранней картине исполнительного продюсера «Трансформеров» Стивена
Спилберга «Дуэль» (1971) главным действующим героем также был тягач
Peterbilt 281.
Звуки трансформации позаимствованы из одноименного мультсериала 1984 года.
Согласно
высказываниям Лоренцо ди Бонавентуры, все трансформации роботов были
тщательно просчитаны математически. Таким образом, внимательные зрители
могут понять, куда уходит каждая составная часть робота при обратной
трансформации в транспортное средство.
Мегатрону решили сделать лицо, мало напоминающее человеческое, чтобы придать данному персонажу еще более грозный вид.
Пушка Айронхайда состоит из 10 тысяч деталей.
В
первой версии сценарии фигурировал персонаж Рэведж (Ravage –
уничтожение), роботоподное животное, сражающееся за Десептиконов.
Позднее от Рэведжа избавились и включили в сценарий другое
трансформирующееся существо - Скорпонока. Именно Скорпонок атакует
выживших американских военных в одной из сцен первой половины картины.
В
первых вариантах сценария был прописан персонаж Юникорн, представляющий
собой планету-трансформер. Ожидается, что этот персонаж получит право
на кинематографическую жизнь в сиквеле.
В фильме
представлено 8 десептиконов и 5 автоботов. На сей шаг авторы сценария
пошли намеренно, чтобы подчеркнуть работу автоботов в команде, а также
показать, насколько опасна угроза завоевания нашей планеты
десептиконами.
Еще один момент, перекочевавший из сериала в фильм,- глаза трансформеров: cиние у автоботов, и красные у десептиконов.
В комнате Сэма можно увидить плакат рок-группы Linkin Park, именно сингл этой группы What I've Donе является темой для фильма.
Ровно
на 60 минуте, парень бегущий с камерой к месту падения метеорита кричит
«Я такой крутизны еще не видел, все вокруг взрывается, это точно в сто
раз круче армагеддона». Фильм Армагеддон снял также Майкл Бэй.
Во
время синхронного разворота автоботов на шоссе, видно, что Оптимус
начинает его первым и за ним встает Джаз. Однако потом Оптимус прайм
едет последним.