Вход

  Приветствую Вас! Гость

 

 
 

Наш опрос

 
Как Вы узнали о нашем сайте?
Всего ответов: 17
 
 

Друзья

   
 

Статистика

 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
 

Партнерка

  Ru Clicks  
 

Меню

   

Категории

 
Angelina Jolie [5]
Avril Lavigne [1]
Adele Silva [1]
Kirsten Dunst [3]
Uma Thurman [1]
Rosario Dawson [1]
Scarlett Johansson [1]
Claire Danes [1]
M.I.A. [1]
Evangeline Lilly [7]
Megan Fox [2]
 

Чат

 
200
 

Реклама

  Эротика и Развлечения  
Главная » Статьи » Биография девушек » M.I.A.

M.I.A. Биография


MIA: хип-хоп Тамил-Илама

В Великобритании живет около 120 тысяч тамилов, выходцев из Шри-Ланки. Одна из самых знаменитых представительниц национального меньшинства тамилов – хип-хопперша MIA, вокалистка, композитор, поэт, рекординговый продюсер, художница, дизайнер, сценарист и режиссер. А также обладательница многих других достоинств и достижений, например, автор лучшего альбома года по версии американского журнала “Rolling Stones” и одна из самых интересных личностей 2007 года по версии самой популярной американской газеты “USA Today”. Это если очень коротко. А подробностей ее 30-летней биографии хватит на увесистый и увлекательный том.

Приключения MIA начинаются уже с имени. Официально ее зовут Матанги Арулпрагасам (Mathangi Arulpragasam). Для своих она просто Майа (Maya), для чужих – M.I.A. или MIA. Родилась она 17 июля 1978 года в Лондоне, но в шестимесячном возрасте вместе с семьей оказалась в Шри-Ланке, на родине отца и матери. Арул Прагасам (Arul Pragasam), глава семейства, поддерживал тамильских сепаратистов, боровшихся с оружием в руках за создание независимого тамильского государства. Он стал политическим активистом, известным под именем Арулар, и основал студенческую революционную организацию The Eealm Revolutionary Organisation of Students.

Официальные власти взяли его на заметку, и Арулару пришлось много лет скрываться от национальной армии Шри-Ланки. Майа, ее старшая сестра Кали (Kali) и младший брат Сугу (Sugu) редко виделись с отцом. Они даже не могли подолгу оставаться на одном месте, кочуя по стране. В 1983 году конфликт между тамильским меньшинством и властями перерос в гражданскую войну, семья теряла родственников одного за другим, и Прагасаму стало небезопасно находиться в стране. Он вывез жену и детей Индию, где они поселились в старом заброшенном доме. Отец навещал их очень редко. Через какое-то время они решили вернуться в Шри-Ланку и поселились в Джафне. Но ситуация оставалась нестабильной. Очередное обострение военного конфликта привело к тому, что Прагасаму пришлось бежать с острова. Семья Майи вернулась в Великобританию, получив статус беженцев, и поселилась в южном Лондоне, в квартале муниципальных многоэтажек.

Только в 11 лет Майа начала учить английский язык. Вместе с языком в ее жизни появилась и западная музыка – сначала это были музыкальные программы, которые ее соседи слушали по радио. Ее симпатии сразу оказались на стороне рэпа и хип-хопа. Среди первых музыкальных увлечений – Public Enemy, Big Daddy Kane, Roxanne Shante, N.W.A. До этого она слушала только индийские традиционные песни и мелодии из индийских фильмов. 

Но прежде чем музыка заняла прочное место в ее жизни, Майа собиралась посвятить себя изобразительному искусству. После школы она поступила в колледж искусств и дизайна, где изучала живопись, кино и видео. Ее интересовали современные формы художественного творчества. В 2001 году 23-летняя Матанги Арулпрагасам подготовила первую персональную выставку. В торговом зале “Euphoria Shop” в Лондоне выставлялись ее кричаще яркие работы, выполненные с помощью распылителей или шаблонов и посвященные освободительному движению тамилов. Экспозиция номинировалась на художественную премию Alternative Turner Prize. Каталог выставки вышел отдельной книгой с единственным словом на обложке – “M.I.A.”. Missing in Action – так сама артистка расшифровывала эту аббревиатуру. Пропавший в бою – так они с матерью нередко думали об отце.

От матери-швеи MIA унаследовала любовь к нарядной одежде. В колледже эта детская любовь переросла в увлечение текстилем, модными аксессуарами, дизайном. Девушка сама придумывала и шила себе костюмы.

Но и это еще не все ее таланты. В колледже она не зря специализировалась на видео и кино. Еще будучи студенткой, она написала сценарий, который попал в руки известного американского режиссера и сценариста Джона Синглтона (John Singleton). Сценарий он не взял, но пригласил девушку в Лос-Анджелес поучаствовать в съемках его нового фильма в качестве помощника режиссера. Однако в тот момент MIA не рискнула отправиться за тридевять земель. 

В музыкальны кругах MIA начала вращаться с легкой руки Джастин Фришмен (Justine Frischmann), лид-вокалистки группы Elastica, которая предложила ей сделать обложку и буклет для второго альбома “The Menace” (2000). Им так хорошо работалось вместе, что MIA в конце концов отправилась с музыкантами в большое американское турне, проехав с ними по сорока штатам. По ходу тура  MIA снимала документальный фильм о гастролях. По окончании тура группа доверила ей съемки клипа на сингл “Mad Dog Dog Dam”.

Во время тура девушка подружилась с Пичис (Peaches), канадской артисткой, которая выступала на разогреве у Elastica. Пичис познакомила ее с синтезатором и разожгла в ней интерес к чуть ли не единственной форме искусства, в которой она еще себя не пробовала – к музыке. Семя упало на благодатную почву. MIA настолько увлеклась этой “игрушкой”, что по возвращении в Лондон записала шесть песен собственного сочинения, воспользовавшись домашним магнитофоном, стареньким синтезатором и радиомикрофоном.

Демо-диск с ее “пробами пера” включал два ее самых первых композиторских опыта – песни “M.I.A.” и “Galang”. Диск начал курсировать в интернете, вызвав оживленный интерес в андеграундных кругах. В конце концов нашлись и издатели. Лейбл Showbiz Records выпустил виниловый сингл “Galang” смешным тиражом 500 экземпляров, но этого оказалось достаточно, чтобы привлечь внимание лондонских ди-джеев.

Так, мало помалу, сама о том не подозревая, MIA превратилась в весьма популярную в интернете персону. Не имея никакого концертного опыта, ни разу не представив на сцене свою сочную смесь электроники, этники и танцевальных ритмов, она уже оказалась объектом столкновения интересов нескольких рекорд-лейблов. В напряженной борьбе за перспективную артистку победила компания XL Recordings, родной дом для Basement Jaxx, White Stripes и английского рэппера Dizzee Rascal. Это был единственный лейбл, который гарантировал ей полную свободу творчества и возможность контролировать процесс записи, к тому же офис компании находился рядом с ее домом.

В 2004 году в Европе и Северной Америке был снова переиздан сингл “Galang”, на этот раз вполне достойным тиражом, достаточным для того, чтобы засветиться в поп-чартах Великобритании и Канады. Идею клипа на песню “Galang” предложила сама MIA, она же выступила и художником-постановщиком видео. Артистка предстала в кадре в окружении своих рисунков и граффити, которые по сюжету начинают жить самостоятельной жизнью. Клип для второго сингла “Sunshowers” (лето 2004), рассказывающего о партизанской войне в Шри-Ланке, снимался в джунглях на юге Индии. 

В декабре 2004, подогревая аппетиты меломанов перед выходом дебютного альбома артистки, появился еще один диск – “Piracy Funds Terrorism”, альбом миксов, который МИА подготовила на пару с лондонским ди-джеем Дипло (Diplo) и приглашенными рэперами и музыкантами, используя в качестве сырья для ремиксерских экспериментов треки со своего первого альбома.

Полноформатный дебют артистки, названный “Arular” (под этим именем знали ее отца среди тамильских политиков и военных), был практически готов в сентябре 2004 года, но по разным причинам релиз несколько раз откладывался. В феврале 2005 MIA дебютировала перед американской публикой, сыграв два клубных концерта в Торонто и Нью-Йорке. По словам очевидцев, реакция публики была феноменальной. Люди собрались абсолютно разные, но почти все знали слова песен и подпевали артистке во время концерта.

Наконец в марте 2005 года ее первенец “Arular” вышел в мировое музыкальное пространство. Экспериментируя со стилями, используя разную звуковую фактуру, сочетая дерзкие ритмы и эмбиентный антураж, MIA, выступившая соавтором и сопродюсером записи, подготовила впечатляющий дебют. Критики были в восторге, отмечая широту ее интересов и зрелую социальную позицию. В своих текстах MIA, чей жизненный опыт разительно отличал ее от большинства благополучных сверстников, затрагивала темы революционной борьбы, войны, бедности, национальной идентичности, положения рабочих в Великобритании.

Рядовых меломанов порадовало скрещение разных культур, использование сленга, едкие и остроумные комментарии социальных явлений и уличной субкультуры. Признали ее талант и коллеги. Рэппер Нэс (Nas), послушав альбом, заявил: “Это саунд будущего!” Сама же пророчица будущего признавалась, что ставила перед собой, казалось бы, невозможную задачу – писать песни о чем-то очень важном, даже провокационном, но оформить их как что-то легкое, может быть, даже легкомысленное. И ей это удалось.

Эксперимент по совмещению несовместимого меломаны восприняли с энтузиазмом. Наглядное тому подтверждение – первый промо-тур MIA в поддержку альбома “Arular”. Начав с клубов по обе стороны Атлантики, вскоре она перенесла шоу в концертные залы, а затем и на площадки крупнейших фестивалей – Coachella, Blue Festival, Summer Sonic Fest, Ридинг и Гластонбери.

По какой-то одному аллаху известной закономерности, больше всего фанов у британской артистки оказалось в Канаде. Ее дебют стал одним из самых продаваемых независимых альбомов 2005 года,  продержавшись свыше шести месяцев в горячей десятке чарта Nielsen SoundScan Electronic.

Не заставило себя долго ждать и официальное признание. Имя MIA фигурировало в числе номинантов 2005 года на престижные премии Mercury Music Prize, Q Awards, Shortlist Music Prize. Многие музыкальные издания включили “Arular” в список лучших релизов 2005 года, а обозреватели журналов “Spin” и “URB” назвали MIA артисткой №1. Этот успешный год MIA завершила выступлениями на разогреве у Гвен Стефани (Gwen Stefani) в рамках ее тура Harajuku Lovers и проехала по Австралии вместе с остальными участниками передвижного фестиваля Big Day Out.

Если дебютная работа MIA была названа в честь ее отца, то второй альбом она назвала в честь матери – “Kala”. Студийные сессии стартовали в 2006 году, но записываться в Штатах, как планировалось, у артистки  получилось не сразу. Во-первых, вмешалась американская цензура, недовольная ее резкими политическими заявлениями, во-вторых, возникли проблемы с получением американской визы. За впечатлениями и оригинальным материалом MIA отправилась в дальнюю дорогу, объехав Индию, Тринидад, Либерию, Ямайку, Австралию, Японию и, наконец, все-таки попав в Штаты. Во всех местах, где она побывала, больше всего ее интересовала жизни эмигрантов. Эмиграция – сквозная тема ее второго альбома, над которым она работала в тесном тандеме с ди-джеем Свитчем (Switch), сопровождавшим ее в полукругосветной экспедиции.       

Несколько ее новых записей вскоре появились в интернете, где пользовались неизменной популярностью, подогревая интерес к будущему лонг-плею. Заметное оживление в музыкальных кругах вызвало интервью певицы, в котором она категорически возражала журналистам, приписавшим успех ее дебюта соавторам – ди-джею Дипло и другим музыкантам. MIA заявила, что большая часть альбома была готова еще до знакомства с ними.

Свою самодостаточность и компетентность артистка убедительно продемонстрировала на втором студийном альбоме “Kala”, еще одном колоритном стилистическом эксперименте. Первый промо-сингл “Boyz”, изданный летом 2007, скрестил гаану (gaana), разновидность тамильского народного рэпа, который подбадривал рабочих и крестьян во время тяжелого физического труда, и соку (soca), танцевальную музыку родом с Тринидада и Тобаго. MIA выступила одним из режиссеров клипа на эту песню.

Сингл “Boyz” смело обходил конкурентов в хит-парадах, поднявшись в Тор 10 канадского чарта и оказавшись в Тор 3 американского рейтинга танцевальной музыки. Еще один сингл “Paper Planes” вышел в лидеры дэнс-чарта США и отметился в канадском хит-параде.

Когда в августе 2007 диск “Kala” появился в продаже, он не нуждался в дополнительной рекламе. Тор 20 в США и Канаде, 22 строка в общемировом чарте – достойный результат для исполнительницы, которая никогда не стремилась к лидерству на поп-сцене. Не добивалась она и официального признания, оно пришло само собой. Альбом принес ей номинации на премии Q Awards, Shortlist Music Prize, Independent Music Awards (Канада). Журналы “Rolling Stone” и “Blender” назвали “Kala” лучшим альбомом 2007 года.

Диск, отмеченный смелым смешением традиционных мелодий чуть ли не половины планеты, был достоин самой высокой оценки. Подготовить этот дерзкий коктейль артистке, взявшей на себя и продюсерские обязанности, помогали коллеги Свитч, Дипло, Тимбаланд и другие. Записанный с Тимбаландом трек “Come Around” был представлен и на диске “Kala”, и на его альбоме “Shock Value”.

Концертная поддержка релиза проводилась с размахом. Певица выступила на десятках европейских и американских фестивалей, играла на разогреве у Бьорк (Bjork), проехала с туром по Японии и Австралии. Финальным аккордом промо-тура стало небольшое клубное турне по Великобритании.

Культовая британо-шри-ланкийская звезда M.I.A. объявила о том, что уходит на пенсию. Отойти от шоу-бизнеса артистка решила в 30 лет. Началось все с того, что певица отменила весь европейский тур по причине изнеможения. Затем, все-таки выступив на фестивале Bonnaroo Music + Arts Festival 13-го июня, объявила публике, что это ее последнее шоу.

Певица выпустила 2 успешных альбома, "Arular" и Kala. Журналы Rolling Stone и Blender немедленно присвоили последнему статус альбома года. Пик популярности M.I.A. (настоящее имя Mathangi "Maya" Arulpragasam) пришелся на 2004-й год. Казалось бы - не такая уж и долгая карьера, а вот девушка от нее быстро устала.


Категория: M.I.A. | Добавил: beegle (17.09.2008)
Просмотров: 650 | Рейтинг: 0.0/0 |
РЕКЛАМА
  Эротика и Развлечения  
 
   
 

Сайт управляется системой uCoz

 

Информеры с тИЦ и PR: получить код для сайта