Вход

  Приветствую Вас! Гость

 

 
 

Наш опрос

 
Как Вы узнали о нашем сайте?
Всего ответов: 17
 
 

Друзья

   
 

Статистика

 
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
 
 

Партнерка

  Ru Clicks  
 

Меню

   

Категории

 
Chow Yun-Fat [2]
Orlando Bloom [1]
Johnny Depp [1]
Leonardo DiCaprio [1]
Jet Li [1]
Elijah Wood [2]
 

Чат

 
200
 

Реклама

  Эротика и Развлечения  
Главная » Статьи » Биография мужчин » Elijah Wood

Элайджа Вуд больше не хочет быть Фродо Бэггинсом

"Похоже, что эта дорога уходит в бесконечность, - говорит Элайджа Вуд, ступая по высохшей земле мертвого озера в небольшой калифорнийской пустыне, - пытаешься что-то догнать, а оно уходит все дальше и дальше". Мы смотрим на мираж, дрожжащий в лучах жаркого солнца. Вокруг нас плещется несуществующая вода, отражая кустарник и скалы. Мы находимся в двух часах езды от дома Вуда в Санта Монике.

"Это что-то очень духовное, - мечтательно утверждает Элайджа, - я бы хотел подольше побыть здесь". Вдали поднимается дым от горящего кустарника, такой странный на фоне ослепительно голубого неба. Однако Вуд сосредоточился на сухой земле под ногами. Неожиданно он ложится на живот: "Ах, земля просто великолепна. Было бы замечательно устроить лагерь. Представляете - сидеть здесь и смотреть на звезды". Он долго смотрит на мираж. "Потрясающе, мы можем отправиться куда угодно".

Для многих выбор компании Нью Лайн, которая в 8 июля 1999 года объявила о том, что Элайджа Вуд будет играть роль Фродо Бэггинса в эпической саге "Властелин колец" по мотивам произведений Дж.Р.Р.Толкиена, стал неожиданным. Давно ходили упорные слухи, что роль достанется молодому начинающему актеру. Вуд просто идеально подошел под описание, когда-то данное своему герою автором трилогии - невысокий, с огромными голубыми глазами и эльфийской внешностью, а также с репутацией одного из самых талантливых и опытных молодых актеров Голливуда.

"Элайджа инстинктивно понимает, что нужно делать. У него потрясающая техника и потрясающий актерский талант, - утверждает режиссер "Властелина Колец" Питер Джексон, -
Удивительно видеть такой огромный талант у такого молодого человека".

Вуд присоединился к замечательному созвездию актеров: Ян Маккеллен в роли волшебника Гэндальфа, Ян Холм в роли хоббита Бильбо Бэггинса, Кейт Бланшет в роли королевы эльфов Галадриель и Лив Тайлер в роли эльфийской принцессы Арвен. "Удивительно, я как будто был приглашен принять участие в путешествии, которое позволило мне не только научиться актерскому мастерству, но и развиться как личности, - говорит Элайжа, - мы подписали контракт, зная, что наши приключения в точности будут соответствовать приключениям хоббитов из книги Толкиена". Поистине, компания Нью Лайн многим рисковала, назначив режиссером Питера Джексона, известного ранее всего лишь по двум фильмам, один из которых провалился в прокате. Более того, все три части "Властелина Колец" снимались одновременно, на родине режиссера в Новой Зеландии в течение 15-ти месяцев и обошлись в 300 миллионов долларов. Это были поистине эпические толкиеновские размеры.

"Хоббит" и "Властелин колец" до сих пор являются культовыми произведениями для всех любителей жанра фэнтэзи. Собственно, эти книги и стали прародителями жанра, который теперь властвует над умами молодого (и не очень) поколения, преобразившись и в эпопею "Звездные войны" и в похождения Гарри Поттера.

Эта история борьбы добра и зла, в которой рассказывается о повелителе злых сил темном лорде Сауроне, который пытается захватить прекрасное Средиземье - страну эльфов, гномов и хоббитов - маленьких существ, весьма похожих на людей, которые живут в мире друг с другом в Шире. В руках у молодого хоббита Фродо Бэггинса, которого сопровождают восемь спутников, включая его друзей, хоббитов Сэма, Мерри и Пиппина, оказывается судьба Средиземья. Он должен отправиться в земли Мордора, где властвует Саурон, чтобы разрушить кольцо, управляющее судьбой его страны. Это история о взрослении юноши (по хоббитским меркам Фродо весьма юн - всего лишь 50 лет), на плечи которого возложена огромная ответственность. Он должен не только дорогу в Мордор, но и дорогу к познанию самого себя. Как говорит Фродо: "Я отнесу кольцо... хотя я не знаю дороги".

В 1970 году Ральф Бакши сделал анимированную версию "Властелина колец", которая была воспринята с явным неодобрением поклонниками Толкиена. Теперь перед Питером Джексоном стоит та же задача - он представляет на суд истинных толкиенистов, в ряды которых входят и постаревшие хиппи и молодое интернет-сообщество, увлеченное жанром фэнтэзи, свое видение Средиземья. В декабре в кинотеатрах появилась первая часть трилогии "Братство кольца". В течение двух последующих лет, также в декабре будут выходить продолжения "Две башни" и "Возвращение короля". И все это время Вуд будет находится под пристальным вниманием и обожанием со стороны фанатов фильма. "Я не поверил своим ушам, когда услышал, что выбрали Вуда", - говорит Гарри Ноуэлз, владелец одного из самых влиятельных новостных вебсайтов в Интернете.

Думаю, к этому нельзя быть готовым, - с волнением говорит 20-летний актер, - когда это приближается, то становится очень страшно". И ему должно быть страшно. Поклонники Толкиена буквально атаковали официальный вебсайт фильма, обсуждая и критикуя каждую мелочь. Как фанаты, например, отнесутся к известию о том, что Вуд еще не прочитал "Властелин колец" целиком? Для протокола - Элайджа читал "Хоббита", когда ему было девять лет. После безуспешной попытки объяснить, что книга "стала огромной частью моей жизни", после того как он оказался на съемочной площадке, Вуд обреченно кивает, ожидая лавины бурных осуждений из Интернет, которая ожидает его после подобного признания. "Они меня распнут", - вздыхает актер.

Мы видим небольшую кавалькаду машин на горизонте. "Интересно, кто эти люди?, - спрашивает Вуд и, увидев технику, добавляет - а, съемочная группа". На его лице нет ни малейшего удивления, как будто появление здесь посредине бесконечности людей с кинокамерами совершенно нормальное дело. Высокая блондинка подходит к нам и объясняет, что они снимают рекламу a Harley-Davidson, добавляя: "Ребята, вы не могли бы уехать отсюда очень медленно, чтобы не поднимать пыль?". Мы уезжаем. Вуд качает головой: "Это скучно. Конечно, у вас съемки, вы должны управлять процессом, но..., - нн нажимает на педаль газа, - не будьте занудами, веселитесь".

Элайджа Вуд провел большую часть своей жизни на съемочной площадке. Однако он сильно отличается от других актеров, рано начавших свою карьеру. Он не любит богемный образ жизни, редко бывает на вечеринках, предпочитает интеллектуальные роли, а не блокбастеры и не очень-то заметен на страницах желтой прессы.

Вуд родился и вырос в Айове. В семь лет мать отдала мальчика в школу моделей. Вскоре школа послала мальчика в Лос-Анджелес, где его увидел известный менеджер, занимавшийся подбором детей для кино. "Он спросил у меня хочу ли я играть, - вспоминает актер, - в таком возрасте у ребенка нет страхов, все было очень весело, я впервые увидел пальмы, это было просто фантастическое зрелище". Через неделю старший брат Зак, младшая сестра Ханна и мама Элайджи Дебби перебрались в Лос-Анджелес. Это было совершенно неожиданное решение, которое Вуд до сих пор не может до конца объяснить. "Мама хотела уехать из Айовы, - говорит он, - она уже была готова уехать. А отец остался, чтобы позаботиться обо всем. Так и случилось".

Все случилось очень быстро. Элайджа стал звездой рекламы, затем снялся в клипе Аолы Абдул, режиссером которого был Дэвид Финчер, последовали роли в Авалоне (1990), "Вечно молодом" (1992), где мальчик играл вместе с Мелом Гибсоном. В 1993 году он снялся в фильме "Хороший сын" вместе с Маккалеем Калкиным. "Он был хорошим парнем", - говорит Вуд, очень довольный тем, что он не получил столь же быстрой известности как его партнер по картине. "Оглядываясь назад, могу сказать, что мир детей-актеров довольно жесток. И часто злом являются родители", - утверждает Элайджа. Вуд очень благодарен своей матери за то, что она поддержала его, вместе с дочерью всегда присутствуя на съемках: "Это очень сложный мир, в нем не так просто выжить, если у вас нет за спиной надежной опоры и вы не знаете чего хотите. Моя мама всегда хотела, чтобы у меня было нормальное детство, чтобы я рос как обычный ребенок. Семья - это очень важно. Я редко встречал семьи, которые были бы настолько же близки, насколько близки мы. Мне действительно повезло".

Однако такая близость с матерью имеет свою цену. Вуд не упоминает об отце. "Это на самом деле не очень важно, - помолчав, говорит он, - меня воспитала мама. Переехать в Лос-Анджелес - это решение мамы. И это не было так уж плохо: дети вообще позитивно относятся к таким переменам. Я не имел особых эмоциональных контактов с отцом, поэтому для меня это не было большой проблемой". Актер видел своего отца в последний раз пять лет назад, когда тот развелся с его матерью. "Скорее всего между ними были определенные разговоры на тему могу или нет я поддерживать контакты с ним, но в тот момент ничего не произошло, - говорит Вуд, - моя мама стала для меня стопроцентной заменой потерянного отца".

Для Элайджи постоянное внимание матери стало важным противовесом разглагающему влиянию шоу-бизнеса. "Для Голливуда очень важно не быть, а казаться. Это имеет весьма отдаленное отношение к актерской игре, - говорит он, - очень важно держаться подальше от всего этого и не привлекать внимание таблоидов. Молодые актеры приходят и уходят. Я просто хочу делать то, что мне нравится, так долго как смогу. Я не хочу оказаться на гребне успеха в один момент и сгореть в следующий. Поверьте мир не крутится только вокруг фильмов, во всяком случае мой мир".

Однако это отнюдь не означает, что Вуд не любит фильмы. По мнению его друга Ноуэлза, он настоящий фанат хорошего кино. Он аплодировал успеху "Тигродракона" режиссера Анг Ли - "именно такое кино должно приносить доход, а не этот кусок д..ма Перл-Харбор". Элайджа очень недоволен кончиной настоящего Голливуда: "Куда делись по-настоящему хорошие фильмы?". Он любит интеллектуальное кино. "Мне нравится смотреть фильмы. Я люблю все, что связано с кинопроизводством. Люблю этот процесс от начала до конца, от звукооператора до монтажа. Я люблю играть, влезать в шкуру своих героев, примеривать на себя разные характеры и открывать других людей, я учусь понимать не только их, но и жизнь в целом".


Образование Вуд получил прямо на съемочной площадке. Как вспоминает Ноулез, Вуд взялся за роль в фильме Флиппер, хотя сценарий был просто ужасен, из-за возможности побыть с дельфинами. "Ты не понимаешь, - возразил мне Вуд, - я целых три месяца буду плавать вместе с дельфинами". И поэтому он взялся за эту роль.

Когда Элайджа вырос, ему стали предлагать более сложные характерные роли. Режиссерам безумно нравились его огромные печальные глаза, которые вносили в фильм что-то неожиданное. Так произошло с фильмом Анга Ли "Ледяной ветер" (1997), драмой "Столкновение с бездной" (1998), ужастиком "Факультет" (1998), и межрассовой драмой "Белое и черное" (2000).

"Это было смелым поступком, - утверждает режиссер картины "Белое и черное" Джеймс Тобак, - ведь характер его героя противоречил всему предшествующему опыту Эладжи как актера". Однако Вуд с удовольствием вошел в пестрый актерский коллектив фильма, состоявший из таких звезд как Бижу Филлипс, Роберт Дауни Младший, Габи Хоффманн, Майк Тайсон.

"Элайджа не был достаточно опытен в тех вопросах, которые затрагивал фильм (секс, межрассовые проблемы, ложь), - говорит Тобак, - однако в вопросах актерской игры он достиг больших высот". Режиссер полагает, что именно неопытность Вуда привлекла его внимание и в конце концов полвлияла на решение привлечь молодого актера в проект: "Я подумал, что он сможет открыть на себя этот мир".

Для своего следующего урока Элайджа Вуд избрал Новую Зеландию. Кстати, он также подписал контракт на съемки в фильме "Цепь дураков", который выйдет на экраны в ближайшее время. "Я принял предложение участвовать в проекте по тем же причинам, что и раньше. Столько новых и разных людей, столько хороших актеров. Я многому научился", - утверждает молодой человек.

После пяти месяцев съемок "Властелина колец" Элайджа Вуд вместе со своими друзьями и коллегами Домиником Монагханом, Билли Бойдом и Орландо Блумом взяли небольшой отпуск и отправились в соседнюю Австралию, чтобы навестить другую съемочную группу - в это время там снималась вторая часть знаменитой эпопеи "Звездные войны". Они неплохо провели время с Хайденом Кристенсеном (новый Анакин Скайуокер), Натали Портман и другими актерами эпопеи, обмениваясь рассказами о забавных историях, произошедших на съемочной площадке. Вуд утверждает, что их вечеринки носили вполне дружественный характер, однако он почувствовал некоторую напряженность в отношениях двух съемочных групп. "Мы чувствовали себя противниками. Было довольно странное ощущение, что две трилогии подспудно соперничают между собой, - говорит он, - они считали нас довольно странными, потому что мы обращались друг к другу так, как это принято у хоббитов. И это вызвало смех у противоположной стороны".

"С самого начала съемок мы примерили на себя характеры наших героев, - объясняет Элайджа, - мы обращались друг к другу как к хоббитам, потому что для нас было очень важно понять те отношения, которые связывали героев фильма. Мы всегда были вместе. Мы были вместе на съемках, вместе обедали, вместе развлекались".

Актеры, включая и старшее поколение, вроде Яна Маккеллена, сделали татуировки "братства кольца", чтобы на всю жизнь сохранить воспоминание о дружбе, которая их объединила. Творческий порыв, который захватил всю съемочную группу, не мог не отразиться на конечном результате. "Это была замечательная работа, мне очень нравилось то, что делал Питер, я никогда раньше не участвовал ни в чем подобном", - признается Элайджа.

Когда Питер Джексон создавал свой первый фильм "Heavenly Creatures" в 1992 году, он полагался лишь на один компьютер в Веллингтоне, который и должен был создавать спецэффекты. Естественно, для того, чтобы достойно соперничать с неподражаемым Джорджем Лукасом и его "Звездными войнами" Джексону потребовались более внушительные силы. Он создал собственную компанию по производству специальных эффектов Weta Ltd., которая уже успела хорошо зарекомендовать себя на нескольких картинах, включая фильм Роберта Земекиса "Контакт". Однако лишь "Властелин Колец" сделал Weta крупным игроком на рынке спецэффектов. Кстати, Джордж Лукас предлагал услуги собственной компании, однако они оказались слишком дороги. Weta делала тоже самое, но за вполне умеренную цену.

Участие в проекте собственной компании по спецэффектам, также как и еще одной компании Джексона WingNut Films, дало режиссеру полный контроль над производством и позволило создать настоящее сообщество. Почти все - от монтажа и цифровой обработки материала, до макияжа и причесок актеров создавалось в одном месте. "Мы были открыты для всех, - вспоминает Вуд, который сам часто посещал помещения по производству и монтажу фильма, - каждый участвовал в создании картины. 300 человек из съемочной группы, дюжина актеров и 20-ти тысячная массовка. Это было настоящее братство. Питер как-то сказал мне: "Покину ли я Шир, чтобы отправиться в Мордор?", имея в виду Голливуд. Он создал совершенно идеальный мир, нетронутый злом внешнего мира".

И если можно назвать Новую Зеландию Широм, то Джексон наверняка является Властелином хоббитов. Дружелюбный, веселый человек заслужил любовь и уважение Элайджи. "Мне очень нравится этот парень. Он добрый и мягкий человек. Спокойный, но полный энергии", - говорит Вуд, который считает режиссера настоящим хоббитом, - Пит настоящий ребенок. Он был как мальчишка в кондитерской. Он смог создать то, что мысленно представлял и это по-настоящему радовало его".

Такое удивительное детское состояние захватило всех членов съемочной группы. "Я как-то повернулся к Элайдже и сказал, что нам не нужно играть, мы сами участвуем в этом приключении, - вспоминает Бойд, который сыграл роль хоббита Пиппена, - было такое ощущение, что мы на самом деле идем по краю вулкана. Это как исполнение мальчишеской мечты - взять в руки меч и сражаться с чудовищами, карабкаться по скалам".

С миллионами компании Нью Лайн Питер Джексон создал более 200 тысяч виртуальных персонажей, сотни настоящих доспехов, тысячи мечей и других аксессуаров, включая специальную обувь для хоббитов, которая напоминала босые волосатые ножки, и остроконечные уши. "Это было настоящим волшебством, - улыбается Вуд, - на самом деле, в этом фильме мы сделали что-то волшебное. Как будто сказка ожила".

Режиссер отдает должное Вуду: "Элайджа нашел такие пласты характера Фродо, которые я даже не ожидал увидеть". Питер вспоминает тот момент, когда он понял, что Вуд способен сыграть маленького хоббита: "Съемки уже начались. Мы снимали момент, когда хоббиты попадают в город, населенный людьми. Они выглядят карликами, им страшно, они испуганы, но должны продолжать свой путь. Это гремучая смесь страха и отваги. С этого момента мы все поняли, что фильм получится".

Однако съемки были довольно трудны для актеров. Джексон уделял особое внимание мелочам, вникая даже в самые мелкие детали костюмов персонажей "Властелина колец". День Вуда обычно начинался в 5:30 утра. Примерно полтора часа он проводил в гримерном кресле, читая книги, пока гримеры колдовали над его лицом. Однако самым большим испытанием для Элайджи была работа перед голубой (вернее зеленой) стеной, на которой затем специалисты по спецэффектам создавали неповторимый мир Толкиена. "Меня это сводило с ума, - говорит актер, - смотришь на расписание съемок, видишь эту чертову стену и думаешь про себя "черт побери, полдня в зеленом".

Однако, несмотря на трудности, Вуд не унывал. "После шести месяцев работы, я уже не думал, что у нас это получится, - признается Шон Остин, - но для Элайджи это вроде бы не составляло особого труда. Он получал удовольствие, учился. Иногда я спрашивал его, неужели он не устал, неужели ему не хочется домой. А в ответ звучало - нет, мне очень весело".

На самом деле Вуд буквально смаковал удовольствие от длительных съемок: "Мы получили возможность полностью вжиться в роли и развивать характеры наших героев. Ведь действие в книге развивается в течение целого года". Остин вспоминает съемки сцены перед воротами Мории, когда водяное чудовище едва не утащило Фродо: "Элайджа сказал ребятам, чтобы его привязали за ноги. Он был как кошка, невозможно было представить, что он упадет, ушибется. Когда его наконец-то сбросили на землю, он просто встал и пошел".

Вуд с удовольствием поглощал стейк в ресторане Санта Моники, когда к нему, смущаясь, подошли пять молодых девушек. Глаза Элайджи удивленно раскрылись. "Привет!", - улыбнулся он. Одна из девочек направила на актера видеокамеру. "Вы не могли что-нибудь сказать в камеру?", - попросила она. Ее подружки возбужденно защебетали. Вуд приблизился к камере, на секунду закрыл глаза, и затем сказал: "Нет ничего благородного в том, чтобы быть выше своего друга. Настоящее благородство заключается в том, чтобы быть выше самого себя в прошлом". Девочки перестали хихикать. Они поблагодарили Вуда и вышли из ресторана. А Элайджа повторил слова, которые он прочитал на сайте Radiohead. "Ты думаешь, это правда, - спросил он, не замечая, что девочки теперь стоят на улице, окружив другого парня в теннисной футболке, - столько времени тратиться впустую на то, чтобы казаться лучше окружающих".

После того как съемки "Властелина Колец" в декабре 2000 года были закончены, Вуд вернулся в Лос-Анджелес, чтобы провести Рождество вместе с семьей. Прибыв домой, он обнаружил, что потерял много друзей. Такова судьба актера - встречать друзей на съемочной площадке и расставаться с ними после работы над фильмов. Кроме того, Элайджа категорически не хочет участвовать в богемной Голливудской жизни. "У меня есть телефоны больших звезд, - вспоминая своих партнерш Брук Шилдс и Сальму Хаек, - однако мне не очень удобно звонить им". Однако Элайджа считает, что та дружба, которую он приобрел на съемках "Властелина Колец" не закончится с выходом фильма: "Я всегда буду близок к моим друзьям Остину, Бойду и Монагхану. Мы как братья".

В настоящий момент Вуд отдыхает, беседует с журналистами, устраивается в новых апартаментах, которые примыкают к дому его матери. "Я поздно встаю, пью чашечку кофе, выкуриваю сигаретту, - признается он, - ничем особым не занимаюсь, фильмы смотрю". Молодой актер уже успел сняться в фильме "Ash Wednesday" - небольшой независимой картине, которую режиссировал Эдвард Бёрнс. Это заняло у Элайджи 20 дней в январе - небольшая прогулка по Ширу, учитывая 274-дневный марафон в Новой Зеландии. Затем ему пришлось вернуться на съемки "Властелина колец", так как режиссер решил переснять некоторые сцены. Вуд признается, что характер Фродо по-прежнему живет в его душе. "Хоббиты, кроме своего маленького роста, отличаются еще чистотой, любовью к жизни, способностью дружить, обожают хорошую еду и хороший разговор, - говорит он, - это самые замечательные вещи в нашей жизни. Я чувствовал себя немного хоббитом и до съемок, но сейчас я стал им в глубине своего сердца".

Итак, между покупками новых CD и изучением моделей автомобилей в Интернете, Элайджа читает сценарии, которые его агент присылает актеру почти каждую неделю. "Хочу сделать что-то, полностью отличающееся от моих предыдущих работ", - говорит Вуд, имея в виду новый проект, рассказывающий о грабителях банков. И он не хочет больше играть мальчиков: "Мне нужны более взрослые, более характерные, более противоречивые роли. Что-то, что бросит мне вызов и позволит мне расти профессионально".

Сможет ли Элайджа вернуться в Шир для продолжения работы? "Питер уже упоминал о возможности работы над приквелом, - признается Вуд, - но он еще и сам не уверен хочет ли он делать "Хоббита", ведь это приключение после приключения. И оно не такое тяжелое и экстремальное как "Властелин Колец". Но будет ли Вуд участвовать в проекте? "Мне очень нравится работать с Питером, я больше не буду играть Фродо, - говорит он без малейшего сомнения в голосе, - мы уже сделали три фильма по самому замечательному фэнтазийному роману всех времен. Мы перешагнули в сказочный мир и сделали его реальностью. Я думаю, что это останется фантазией для всех нас".


Категория: Elijah Wood | Добавил: beegle (19.09.2008)
Просмотров: 619 | Рейтинг: 0.0/0 |
РЕКЛАМА
  Эротика и Развлечения  
 
   
 

Сайт управляется системой uCoz

 

Информеры с тИЦ и PR: получить код для сайта